Статьи

Как выбрать ремонтную компанию?

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ.


1. Ремонтная компания, должна иметь возможность показать свои работы. Желательно текущие. Это залог надежности компании и Вашего понимания их профессионализма.
2. Убедитесь в том, что Прораб понимает чего Вы хотите. Лучше всего это отобразит смета работ составленная в письменном виде. (В смете отображается вид работ, цена за единицу, количество необходимое Вам на объекте и итоговая цена для Вашего объекта) Смета должна быть подписана обеими сторонами.
3. Важно оговорить как можно больше "на берегу" Бывает, что в процессе ремонта, выясняется необходимость проведения дополнительных работ. Это нормально и как правило предсказуемо. (например в старом фонде, невозможно заранее точно сказать как надо делать пол, без его вскрытия. А вскрытие производится уже в процессе ремонта. ) . Если перечень работ в каких-то областях сможет стать ясным только в процессе проведения работ, то настаивайте на четком и желательно письменном пояснении, в каком случае Вы сможете пойти по пути ремонта "А", а в каком придется пойти по пути "Б" То есть по некоторым видам работ, Вам может быть предложен диапазон цены, в зависимости от того, каким способом придется делать. Если компания на этапе знакомства не готова Вам максимально четко разложить в каких вариантах развития событий какие отклонения и на какие суммы могут случиться, то лучше обратиться к другой. Компании, которых рекомендуем мы, всегда готовы заранее определить возможные пути развития ремонта и его стоимость.
4. Заранее необходимо оговорить максимальный предел общего отклонения от сметы в сторону повышения. Как правило, это не более 10% от озвученной. Так Вы избавитесь от недобросовестных ремонтников, которые привлекли Вас не высокой ценой ремонта в целом, в расчете увеличить смету в процессе ремонта.
5. Оговорите сроки ремонта. Бывает они немного нарушаются (это факт, основанный на опыте наблюдений), но все же рамки должны быть. Если компания увиливает от конкретики или называет нереально короткие сроки относительно других компаний - это может быть уловка. Стоит поинтересоваться, как так быстро они смогут сделать ремонт? Если они утверждают, что сделают все реально быстро, в то время как остальные озвучивают заметно более долгие сроки - либо они лгут, чтоб завлечь Вас скоростью, либо делают менее качественно, чем остальные. Лучше выбрать другую компанию. Компании, которые рекомендуем мы - называют реальные сроки для качественного ремонта.
6. Оговорите время ремонта. Актуально в заселенных домах где есть соседи. Если компания не готова об этом договариваться, то лучше выбрать другую, чтоб не возникло проблем с соседями. Компании которые мы рекомендуем адекватны и предпочитают заранее оговорить с Вами Ваши пожелания.
7. Оговорите с Прорабом, как будет осуществляться закупка материалов? Он напишет список и Вы закупите или он напишет список, Вы утвердите его и он обеспечит закупку, а возможно это будет совместно или поделено между вами? Как будет осуществляться докуп материалов вне оговоренного списка? (рассчитать один к одному не реально, всегда есть либо недостаток, либо излишек (Шпаклевка, краска и т.д.) Желательно зафиксировать Вашу договоренность в письменном виде. Пусть даже не официально, просто на клочке бумаги. Если представитель компании говорит: там разберемся - лучше обратитесь к другим. При недоговоренности, в таких делах возникают конфликты или просто чувство дискомфорта. Компании, которых рекомендуем мы, предпочитают договоариваться о таких вещах, до начала ремонта.
8. Продумайте и оговорите по поводу вывоза строительного мусора. Общими баками для бытового мусора, пользоваться нельзя - большой штраф. Однако, сейчас в новостройках часто есть контейнеры для габаритного и строительного мусора. Уточните это с дворником. Оговорите также вынос строительного мусора в спецбак. Чьими силами? Если у Вас нет своей бригады грузчиков, то это нужно обсудить с прорабом. Если же контейнера вблизи нет, то вывоз можно организовать через ремонтную компанию. Как правило, это у всех отлажено, но стоит денег. Если компания просит Вас обеспечить вынос своими силами - лучше выбирите другую компанию. В зависимости от масштабов ремонта, может понадобиться перенести несколько тонн строительного мусора. Компании, которых рекомендуем мы, всегда готовы взять этот процесс на себя.
9. Оговорите с Прорабом вопрос поддержание чистоты на объекте, по окончанию каждой рабочей смены. Если это Вам актуально. А также оговорите соблюдение чистоты на лестничной площадке - там по умолчанию чисто должно быть всегда. (чтобы не было конфликта с другими жильцами). Если компания не готова отвечать за чистоту и в конце каждого рабочего дня уберать за собой, то лучше поискать другую компанию. Компании, которых рекомендуем мы - всегда следят за порядком на объектах.
10. Оговорите с прорабом, что в течении оговоренного периода ремонта, на объекте в оговоренные рабочие дни и часы, обязательно кто-то должен быть на объекте и работать. Работа должна быть построена так, чтоб не было потраченных в пустую дней (за исключением тех случаев, когда, например, обои должны просохнуть, а другой работы не мешающей этому процессу уже нет). Если компания не готова гарантировать этого, то будьте готовы к простою и задержки по срокам. Но лучше выбирете другую компанию. Компании, которые рекомендуем мы - заинтересованы в эффективной организации процесса ремонта и имеют достаточный ресурс работников, чтоб обеспечить бесперебойный процесс работ.
11. Оговорите с прорабом, что ни какие обогревательные электроприборы, не будут оставляться включенными, в отсутствии людей на объекте, а свет всегда выключаться. Это меры пожарной безопасности. Компании, которые рекомендуем мы - понимают это, по умолчанию.
12. Оговорите с прорабом можно ли курить на объекте. Если нет, то укажите места где рабочие могут это делать и попросите в обязательном порядке убирать окурки, предварительно затушив. (казалось бы мелочи - но вначале всегда удобнее это обсудить, чем уже в процессе работы). Если прораб не готов отвечать за действия рабочих, то лучше поискать другую компанию. Компании которые рекомендуем мы, всегда отвечают за действия своих сотрудников.
13. Оговорите с прорабом, как часто он будет появляться на объекте и проверять работу. Спросите сколько у него проектов единовременно. Если более 5-ти - вряд ли он сможет контролировать работу на Вашем объекте в должной степени. Лучше поискать компанию, которая может предоставить прораба с небольшим количеством объектов. Компании, которые рекомендуем мы, как правило имеют ограничение на количество единовременного ведения объектов прорабами.
14. Попросите прораба, в смете разделить работу на этапы. Оговорите возможность приемки работ поэтапно. (Вам проще будет попросить переделать выравнивание стен, до поклейки обоев, а не после). Если прораб против - то лучше с ним не работать. Компании которые рекомендуем мы - всегда готовы сдавать работу по этапам.
15. Если Вы живете в элитном доме или знаете, что Ваши соседи по этажу или сверху/снизу имеют дорогой ремонт - то оговорите с прорабом возможность, осмотреть их жилье на предмет наличия текущих повреждений. Лучше, если акт осмотра будет сделан с присутствием мастера из ЖЭКа/обслуживающей компании. Так Вы минимизируете вероятность, что кто-то недобросовестно Вам предъявит претензию по порче своего имущества в процессе Вашего ремонта. Прораб сам должен быть в этом заинтересован. Прорабы рекомендуемых нами компаний, без проблем согласятся Вам помочь.
16. Спросите у прораба, сможет ли он рекомендовать материалы, которые потребуются для ремонта. Если прораб поплывет и ответит филосовски на Вашу просьбу, то лучше обратитесь к другому специалисту. Прорабы компаний, которые рекомендуем мы, хорошо разбираются в материалах и точно скажут, какие и почему подойдут лучше, а какими пользоваться не стоит. Не экономьте на материалах. (Каким бы не был хорошим сантехник - дешевый китайский унитаз, все равно сломается. )
17. Ни когда не соглашайтесь на 100% предоплаты. Существует множество других способов оплат. Например: 1. Предоплата этапов работы. По окончанию этапа, после приемки сданного, оплачиваете следующий. 2. Постоплата по этапам. То есть, сделали этап работы, Вы его приняли и оплатили. 3. 100% постоплата - такое бывает, но более характерно для совсем новых компаний, тех кто еще только учится, осваивает эту профессию, либо для не комплексных ремонтов, рассчитанных по сроку не более чем на неделю-две. При долгом ремонте, рабочим нужно тоже на что-то жить. 4. Есть оплаты не по этапам, а по процентам. Например 50% оплатили, примерно на эту суммы выполнили ремонт, Вы ее приняли и оплатили еще 30%, по той же схеме. Приняли и остаток 20%, оплатили.
Это наиболее популярные и логично применимые способы оплаты. Компании, которые рекомендуем мы - не берут 100% предоплаты.
18.1 Если к Вам на объект пришел оценщик специалист/прораб от ремонтной компании, но предложил Вам оказать услуги минуя свою компанию, но подешевле - НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ.
Во-первых, несмотря на устные заверения недобропорядочного прораба, Вы не получите гарантий на сделанную работу, так как, как самостоятельное лицо, он не сможет обеспечить гарантию финансово и не сможет гарантировать, что у него будет время исправить недочет
Во-вторых, как самостоятельное лицо, он будет ограничен в кадровых ресурсах. Например, если его подведет лицо , с которым он договорился о помощи в сантехнических работах, не факт, что он сможет найти свободного сантехника на замену, в сроки оговоренные с Вами.
В третьих, если не дай Бог сам недобропорядочный прораб заболеет, то кто его заменит? Ремонт остановиться.
В четвертых, не стоит поощрять такие поступки людей, если мы согласны, что левак это плохо.
18.2 Также не соглашайтесь и на отдельные виды неофициальных работ. Например, делая комплексный ремонт, Вам предложат все сделать через фирму, а электрику например, отдельно, непосредственно через прораба, т.е. по левому.
Кроме того, что Вы рискуете всем перечисленным в пункте 18.1, Вы можете потерять гарантию и на остальные виды работ, сделанные компанией. Например, этот прораб сделал Вам плохую проводку в стене. Делал он это от себя. А компания делала стены. Заделывала штробу, ровняла стены, делала облицовку, обои, покраску. Ведь, для того чтобы исправить ему плохую проводку, придется разбирать стену. А кто потом ее заделывать будет? Тут ведь комплекс работ! Да и сможет ли он обеспечить тот же уровень малярно-штукатурных работ, подобрать колеровку краски, чтоб не было заметно, что штроба вскрывалась? Скорее всего нет
Не поощряйте, то что плохо.

19. Вне зависимости от того выбрали ли вы фирму или частную бригаду/мастера - всегда заключайте договор. Компании заключают договора на реквизиты фирмы, а частные мастера или в случае с частной бригадой, прорабы, заключают договора на свои паспортные данные, так как и заказчик. Догговор - это гарантия на выполненные работы и доказательство выполнения работ конкретными лицами или фирмой.
20. Не бойтесь сравнивать, а Бесплатный сервис Ремонтный Вопрос, в этом Вам с радостью поможет.


Руководитель сервиса

Ремонтный Вопрос

Ампилогов Алексей 


Наталья Павлова

Вы правы. Спасибо за важные советы. Только благодаря им я нашла в Рязани отличную компанию "исправлено модертором" http://(................)

Комментировать
Администрация

Мы рады, что смогли Вам помочь!